В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья одна из важнейших задач во все времена. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок часто является источником опасности. Своими действиями или бездействиями он может создать опасную ситуацию и угрозу для жизни. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
На сегодняшний день самой распространенной чрезвычайной ситуацией в быту является пожар. Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России обусловлен тем, что не организуется, на соответствующем уровне, профилактика пожаров. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой. Детей необходимо обучать, как действовать в экстремальных ситуациях. Этот процесс должен осуществляться дошкольным учреждением совместно с родителями. Только во взаимодействии друг с другом можно сохранить жизнь и здоровье детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности.
Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться: - опасные предметы; - опасные ситуации дома; - незнакомые люди. Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности - это важная задача и родителей, и педагогов.
В нашем детском саду, систематически ведется работа по обучению воспитанников правилам безопасности. В группах детского сада, воспитатели проводят тематические занятия, беседы по теме пожарной безопасности такие как: «Причины возникновения пожара», «Спички - не игрушка, огонь не забава». «Огонь друг - огонь враг» и т.д. Благодаря проведенным мероприятиям у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности. Также в уголках для родителей размешаются информации по данной тематике.
Для закрепления этой важной темы, в нашем саду с детьми были проведены занятия по аппликации «Пожар в доме» и игры «Пожарные спешат на помощь», детям читали Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», а также рассматривали альбомы и иллюстрации «Правила поведения при пожаре», была показана презентация «Огонь добрый и злой» - целью которой являлось: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре: - развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор детей по противопожарной безопасности, в доступной форме познакомила с различными опасными ситуациями и умение их преодолеть.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.