3
 
1
 
2
 
6
 
1
 
1
 
 
 

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО)


Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.

ЦЕЛЬ МКДО

  • МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
  • МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
  • МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

ЗАДАЧИ МКДО

  • МКДО призван решить следующие задачи:
  • определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
  • определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
  • обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование  базы  надежных  данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
  • обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и  образовательной деятельности, в качестве  основы  для  развития  дошкольного  образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
  • обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

ПРИНЦИПЫ МКДО

  • Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
  • Ориентация на поддержку разнообразия детства.
  • Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
  • Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
  • Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
  • Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
  • Ориентация на непрерывное совершенствование.
  • Ориентация на открытость и консенсус.

ОБЪЕКТЫ МКДО

  • группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
  • система управления   образованием,   реализуемая   на    уровне  местного самоуправления;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО

  • Образовательные ориентиры.
  • Образовательная программа.
  • Содержание образовательной деятельности.
  • Образовательный процесс.
  • Образовательные условия.
  • Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Здоровье, безопасность и повседневный уход.
  • Управление и развитие.

Образовательная программа дошкольного образования

Содержания образовательной деятельности в ДОО (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.)

  1. Разработаны и утверждены рабочие программы возрастных групп ДОО
  2. Содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие

Образовательные условия в дошкольной образовательной организации (кадровые условия, развивающая предметно - пространственная среда, психолого-педагогические условия).

Кадровые условия  соответствуют требованиям ФГОС ДО, в том числе:

  1. Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами
  2. Обеспеченность ДОО учебно- вспомогательным персоналом (младшими воспитателями)
  3. Доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию по результатам аттестации
  4. Доля педагогических работников с высшим образованием (по профилю деятельности)
  5. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года

Доля руководителей ДОО, обладающие требуемым качеством профессиональной подготовки

Развивающая предметно-пространственная среда.

  1. Содержательная насыщенность среды
  2. Трансформируемость пространства
  3. Полифункциональность материалов
  4. Вариативность среды
  5. Доступность среды
  6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды

Психолого – педагогические условия.

  1. Психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО

Реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО

  1. Разработаны и реализуются АООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

  1. Взаимодействие с семьей регламентировано нормативно-правовыми документами
  2. Взаимодействие с семьей организовано с использование единого информационного пространства
  3. Родители (законные представители) удовлетворены качеством дошкольного образования
  4. Осуществляется индивидуальная поддержка развития детей в семье

Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу

Созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми, в том числе:

  1. мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
  2.  комплексная безопасность (внутренние помещения ДОО, внешние- территория ДОО)
  3.  качество услуг по присмотру и уходу за детьми.

Повышение качества управления в ДОО

  1. Руководитель ДОО имеет требуемое профессиональное образование
  2. Ввнутренняя система оценки качества образования в ДОО (далее – ВСОКО)
  3. Программа развития ДОО.
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
les-skazka.86.i-schools.ru
2012-2024г.