3
 
1
 
2
 
6
 
1
 
1
 
 
 

Вариативность среды


Согласно ФГОСДО одна из важнейших характеристик развивающей предметно-пространственной среды – вариативность – предполагает наличие в ДОУ или группе различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

При вариативности предметно-пространственной среды необходимо учитывать:

возрастные особенности;

особенности развития игровой деятельности;

скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка;

особенности контингента детей группы.

Предметно-пространственная среда предусматривает: активную зону,  спокойную зону, рабочую зону.

Активная зона включает в себя:

  • - центр        сюжетно-ролевых        игр        («Больница»,  «Магазин», «Строители», «Парикмахерская», «Семья»);
  • - центр        конструирования         (крупный        строительный        материал,        различные        виды  конструкторов);
  • - театрализованный центр (масочный театр, теневой театр, пальчиковый театр,  настольный театр);
  • - центр двигательной деятельности (кегли, обручи, мячи, ленточки, флажки,  кольцеброс, скакалки, наглядно – дидактическое пособие «Виды спорта» ;

Спокойная зона включает в себя:

  • - уголок уединения (место где ребенок может побыть наедине с собой);
  • - уголок природы (растения, инструменты по уходу за растениями, природный  материал, дидактические игры);
  • -уголок        художественной        литературы        (книги        с        крупными        иллюстрациями,  книжный доктор, портреты писателей) ;

Рабочая зона включает в себя:

  • Центр познавательно – исследовательской деятельности (эксперименты, наблюдения, беседы);
  • Центр продуктивной и творческой деятельности  (лепка: пластилин, тесто, кинетический песок; аппликация: цветная бумага,  цветной и белый картон, клей; рисование: карандаши, фломастеры, восковые  мелки, трафареты).

При организации вариативной развивающей среды следует учитывать следующие факторы:

  • Возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства;
  • Особенности развития игровой деятельности детей;
  • Скачкообразность и неравномерность в развитии ребёнка;
  • Особенности контингента детей группы;
  • Специфика педагогических задач в тот или иной период;
  • Особенности индивидуального стиля деятельности педагога группы.
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
les-skazka.86.i-schools.ru
2012-2024г.