Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия созданы для детей ОВЗ с нарушением речи. Работа проводится учителями - логопедами, педагогом психологом (по необходимости) в условиях функционирования логопедического пункта, педагога-психолога МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка».
Паспорт доступности (корпус 1) Паспорт доступности (корпус 2)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Для воспитанников с тяжелым нарушением речи осуществляется образовательная деятельность в логопедическом кабинете.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» организована двигательная деятельность по физической культуре для всех воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в спортивном зале и на спортивной площадке.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):
Кабинет учителя – логопеда:
-материалы и игры по темам;
-зеркало с лампой дополнительного оснащения;
-дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
-картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
-логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
-настольно – печатные дидактические игры;
-алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
-методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ – «ДСОВ «Лесная сказка»:
Пандусы на входе в здание, главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте, имеется наличие и понятность навигации внутри организации
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ выложена плитами. В МБДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденными 28.09.2020 г.,СанПин 2.3/2.4.3590 - 20, утвержденными 27.10.2020 года. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский кабинет
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе профилактическое, оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия, осуществляют медицинские работники БУ «Няганской городской поликлиники»
Талинской врачебной амбулатории
Процедурный кабинет
Изолятор
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2025 годы.
Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».
ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Группа комбинированной направленности в МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»
Группа компенсирующей направленности в МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»
Государственная программа «Доступная среда»
http://www.zhit-vmeste.ru
Меры социальной поддержки инвалидов
http://csvhmao.ru/mery-socialnoj-podderzhki/
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Обучалки и развивалки для детей
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка.
Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Основные цели ФГОС ДО:
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
— сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.
Основные принципы ФГОС ДО:
— поддержка разнообразия детства;
— сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Каков должен быть выпускник ДОУ:
Ребенок — выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Участие родителей:
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Информация о специальных условиях охраны труда
Оборудование территории, прилегающей к ДОУ с учетом доступности для инвалидов |
|||
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
||
Комфортная зона отдыха (ожидания) |
|||
![]() |
![]() |
||
Зимний сад |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Навигация по зданию |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
|||
![]() |
|||
Открытость и доступность информации об образовательной организации |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Соответствие требованиям санитарного состояния помещений в ДОУ
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.