Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной.
Петр Андреевич Вяземский
В рамках единой межмуниципальной декады родных языков коренных малочисленных народов Севера «Сохраняя традиции – сохраняем себя» в средней группе «Пчелки» оформлена выставка художественной литературы «Колыбель Севера». Здесь представлены сказки разных народов Севера. Сказки, для народов Севера, были и развлечением, и школой жизни. В сказках описаны обычаи, яркие картины быта и жизни оленеводов, рыбаков, охотников. Герои сказок – ловкие, сообразительные, бесстрашные. Детям очень нравятся сказки народов Севера о животных. В них необычно описаны внешний вид, повадки животных. Показана взаимопомощь человека и зверя. (Мансийские сказки: «Отчего у зайца длинные уши», мансийская сказка «Гордый олень»).
Прочитав сказку, вместе с детьми рассуждаем, о чем и чему сказка учит. На иллюстрациях рассматриваем одежду, орнамент, предметы быта. Коренные народы Севера разговаривают на родном языке. Поэтому в сказках встречаются незнакомые слова. Это название предметов домашней утвари, быта, одежды. В конце книги, в словаре знакомимся с их значением. Знакомим с национальными сказками, потешками, поговорками, которые очень нравятся нашим ребятам. Воспитывая сознательность, вежливость, доброту, внимание, используя при этом пословицы, поговорки и стихи, мы зарождаем в глубине ребенка маленькое зернышко, которое со временем вырастет в привычку, в культуру поведения, как в быту, так и в природе.
На прогулке обращаем внимание на красоту нашей природы, учим детей видеть и понимать её, ведь это начало патриотического чувства, чувства любви к Родине. Наша задача – дать больше знаний о растительном и животном мире. Например, рассказываем, что манси называют берёзу – деревом Бога, за её белый цвет, красоту и чистоту. Читаем стихи о берёзе. При ознакомлении детей с природой стремимся дать детям образец гуманного отношения ко всему живому. Нацеливаем детей на эмоциональную оценку окружающей природы.
Играем с детьми в подвижные игры народов севера, связанные с обитателями тайги: «Северные олени», «Хэйро – к солнцу» и др.
Цель игры: Отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве.
Передавать повадки зверей в соответствии с музыкой.
Проводимые мероприятия формируют целостное представление о языках коренных малочисленных народов Севера, приобщает детей к истокам этнокультуры малой родины.
Воспитатели средней группы
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.